Шукати в цьому блозі

Випуск 2014 - 2018 рр.


А это мы!







1-Б класс

И так мы начинаем!
сентябрь 2014 И вот мы в первом классе:

- пальчиковая гимнастика для детей






















Декабрь 2014
- Наш класс принял участие в "Козацких забавах" 
Поздравляем с 1 местом!!!
- Ученик нашего класса Чеберяк Никита со своим старшим братом Ермолиным Дмитрием стали инициаторами акции " Подари новогодний подарок детям зоны АТО". Ученики лицея активно включились в акцию. Все подарки были переданы детям к новому году! Дед Мороз выполнил пожелания детей зоны АТО.








- апрель 2015 Участие в Методическом фестивале "Урок ХХІ  века"
На конкурс был представлен урок  по основам здоровья "Неповторимость человека" .
Поздравляем с 1 местом в Ленинском районе!
- май 2015 Поздравляем с окончанием первого класса!!!



УРА КАНИКУЛЫ!

2015-2016 учебный год
Вот мы и во 2-Б классе
сентябрь 2015
Урок внеклассного чтения "Приключения Муравьишки"
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Задачи:
образовательные:
  • расширить и накапливать кругозор учащихся;
  • создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
развивающие:
  • создать условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать, анализировать, обобщать, коммуникативных умений;
  • развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения;
  • развивать речь детей;
  • расширять представления об окружающем мире живой природы;
воспитательные:
  • создать условия для формирования умения работать в группе;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
  • осознанно читать текст с записью рассказа целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
  • использовать полученный читательский опыт для обогащения знания;
  • сопоставлять полученную информацию с информацией, полученной из других источников и жизненным опытом.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.
Оборудование:
Для учителя:
  • Книга В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» («Приключения Муравьишки»), другие книги писателя для выставки;
  • Звуковая книга В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  • презентация;
  • компьютер, экран, проектор, колонки.
Для учащихся:
  • книги, тексты «Как муравьишка домой спешил»;
  • цв.бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, шаблоны и магнитики.

План урока:
       I.            Организационный момент.
    II.            Постановка темы и цели урока.
 III.            Актуализация знаний, практических и умственных умений
IV.            Работа над темой урока. Чтение текста и проверка правильности выполнения тестов.
   V.            Физкультминутка.
VI.            Практическая работа
VII.            Закрепление учебного материала.
VIII.            Рефлексия. Подведение итогов.
Домашнее задание.

Ход урока
I.                  Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Доброе утро! Ребята к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте, их приветствуем.
- Тихо,  без шума сели.
II. Постановка темы и цели урока.
- Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем. Слайд 2
- Куда мы,  «мысленно» перенеслись? (в лес)
- Что услышали? Что почувствовали? (ответы учащихся)
      – Итак, куда мы отправляемся в путешествие? (В лес.)
– Лес – это сказочный уголок живой природы, который нас радует в любое время года, завораживает и притягивает своей красотой, тайнами и загадками. Как мы знаем  2013 год – был объявлен годом охраны окружающей среды.
Думаю, вы догадались, что сегодня на уроке будем работать над произведением В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
- Расставив правильно буквы, вы узнаете другое её название.
Слайд 3. РЕКЯЛИЧПЮНИ УИАШРЬКМВИ  (Приключения муравьишки)
- Что вы знаете о муравьях?
Свои пути муравьи метят, прикасаясь брюшком к земле и выделяя пахучие вещества — ФЕРОМОНЫ. Муравьям приходится много бегать по окружающей местности в поисках пищи, чтобы накормить своих товарищей. Но бегают не все. У муравьев строгое разделение труда: одни занимаются домашним хозяйством, подновляя и очищая муравейник, другие ухаживают за молодняком, третьи дежурят у входов, готовые отразить врага, а вот четвёртые уходят далеко от муравейника и занимаются добыванием пищи.
III. Актуализация знаний, практических и умственных умений
Слайд 4. Выступление Юлианы Марковой
Бианки Виталий Валентинович известный детский писатель, открывший мир леса для многих юных читателей. Любовь к природе Виталию Валентиновичу привил с детства отец, известный ученый-орнитолог, директора Зоологического музея. Виталий Бианки часто называл своего отца главным «учителем леса». Виталий Валентинович написал большое количество детских сказок и рассказов о повседневной жизни животного мира. Порой придавая героям человеческие черты, но не преувеличивая и не добавляя сказочных моментов. Многие рассказы, это заметки из его жизни. Вся его жизнь была связана с лесом, с природой. Бианки много путешествовал. В молодости участвовал в научных экспедициях по Уралу, Волге, Алтаю и Казахстану. Виталий Валентинович почувствовал на себе времена ложных обвинений и заключений под стражу. Был в ссылке, но помощь друзей и коллег помогла вернуться к творческой жизни. Много болел. Особенно перед смертью. Но до последнего был верен лесу и своему маленьком читателю.
IV. Работа над темой урока. Проверка правильности выполнения тестов. Слайд 5.
Вопросы теста:
1)    Залез муравей на дуб (-)
2)    У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, все домой бегут (+)
3)    Сидел муравей на листке (+)
4)    Дунул ветер, летит муравей на веточке (-)
5)    Листок упал на гриб (-)
6)    Муравей отшиб себе усики (-)
7)    Сразу укусил Гусеницу-Землемера (-)
8)    Впереди луг, на лугу Паук-Сенокосец (+)
9)    У паука 6 ног (-)
10)                      Муравьишка вскарабкался на жужелицу на спину и они полетели (-)
11)                      Жужелица не может прыгать по картофельным грядкам (+)
12)                      Картофельная ботва для муравья – лес густой (+)
13)                      У Жучка-Блошачка ножки как пружинки складные (+)
14)                      Через забор выпрыгнул кузнечик (+)
15)                      Водомерка скользит по воде, как по льду (+)
16)                      Майскому Хрущу муравей полез на спинку и там остался сидеть (-)
17)                      Жук выключил мотор и сел на сук (+)
18)                      Жук полетел вниз  к муравьям (-)
19)                    Гусеница-Листоверка шелковую нитку из себя тянет и нс сучок мотает (+)
20)                      Все двери входы-выходы закрыли, тут и солнышко вышло.(-)
20-18 – «5» слайд 6
17-15 – «4»
15-10 – «3»
V. Физкультминутка.
Как мы знаем, кроме муравья в лесу есть разные животные. Так давайте вместе с ними отдохнем.
VI. Практическая работа.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Ответ: Муравейник)
- На муравейнике кого не хватает? (муравьев)
-Давайте, оживим наш муравейник.

VII. Закрепление учебного материала. Подведение итогов. Просмотр слайдов с 7 по 12
– Кто помогал Муравьишке на каждом из этапов его путешествия?
VIII. Рефлексия. Подведение итогов
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я знаю, что…
 - Молодцы ребята, очень хорошо работали. Спасибо!
Спартакиада 2015.



 - Участие в выставке поделок ко Дню освобождения г.Запорожья.

Огромное спасибо семье Логвиненко Вероники за композицию.
 - Участие в конкурсе организованном библиотекарем Дубовик Татьяной Викторовной. 
1 место в оформлении стенгазеты "Читаем семьей"




Огромное спасибо семье Трубициной Валерии за создание дидактической игры "Этикет в лесу" Эта игра имеет экологическую направленность.
- Поздравляем нашу любимую учительницу Головко Елену Николаевну. Она заняла 2 место в Областном методическом  фестивале "Урок ХХІ сторіччя". Елена Николаевна поделилась своим опытом и творческими находками с учителями и методистами районов в ЗОИППО.


-  Ура!!! У нас первое место в "Козацких розвагах".
   



 - декабрь 2015 Открытый урок по основам здоровья "Моя семья". На уроке присутствовали директор лицея Пархоменко И,В., завуч Гужва О.И., Кучеренко Т.Л., Ломовицкая В.В. ,учителя и родители.
Конспект урока.

http://zw.ciit.zp.ua/index.php/Участница:Elenagolovko



В октябре нам объявили о проекте «Моя семья» и вот тут-то всё завертелось…  Сначала все стали  листать  семейные  фотоальбомы.  Сколько интересного о своих родственниках мы узнали…, но кто же заслуживает наибольшего уважения, о ком рассказать своим одноклассникам?

10 декабря мы провели открытый урок «Моя семья – моё богатство». На урок  мы пригласили родителей, все ребята были в вышиванках.  Очень интересный рассказ о своей семье подготовила Лысенко Аня, оказывается она уже пробует писать стихи, и конечно же, первое стихотворение о маме.

А вот для Дормашова Тимура пример в жизни  - отец! Тимур не один раз наблюдал за работой авиадиспетчеров и уже определился с выбором будущей профессии.
             А вот бабушка Никиты Чеберяка,  Аверичева Лариса Фёдоровна, 37 лет проработала учителем английского языка в нашем лицее, она научила  и воспитала очень много детей.
 Бабушка Шрамко Ксении научилась вышивать в детстве. Какую чудесную выставку её работ мы увидели на уроке!
Сколько любви и тепла в каждой работе. Ксюша любит вышивать бисером.
    Семья Логвиненко Вероники любит делать куклы – марионетки, а любовь к изготовлению игрушек привил дедушка.
    Очень  много интересных историй о своих родных ещё рассказали ребята, среди них есть и Герои Советского Союза, и Герои Социалистического труда, и просто замечательные люди.
    Елена Николаевна приготовила «сюрприз» фильм –презентацию «Моя – семья» о всех семьях нашего класса, и о нашей новой семье 2 –Б классе.
Тепло наших сердец мы передали гостям и всем семьям Украины с пожеланиями мира.

















В лицее проходила акция по сбору пластиковых крышек для изготовления протезов для бойцов зоны АТО. Наш класс принял активное участие!
- январь-февраль 2016 Елену Николаевну пригласили выступать и поделиться опытом работы с молодыми учителями Жовтневого и Ленинского района.



Поздравляем Лысенко Анну со 2 местом в районном конкурсе ораторского искусства "Заговори, щоб я тебе побачив" со своим стихотворением "Моя семья".
Март 2016 - Елена Николаевна  выступила перед учителями г.Запорожья на VІІ городской педагогической выставке!
В этом году ученики 2-Б класса приняли активное участие в школьном фестивале "Радуга талантов".

«Веселка талантів»
Лисенко Анна    власний вірш «Моя сім’я»      1 місце;
Ткач Аліна – пісня «Вишиванка»      2 місце;
Логвиненко Вероніка і Крячкова Аліна – виступ з маріонетками «Жили у бабуси два весёлых гуся»      2 місце;
Ткач Аліна і Брагіна Катерина  танець «Гопак»       2 місце;
Трубіцина Валерія    притча        4 місце;
Городов Артем    виступ на ксилофоні          2 місце.
Родина Логвиненко Вероніки створює ляльки-маріонетки. Одна з них «бабуся» стала переможцем у районному конкурсі, а потім була представлена на виставці Міського центра національно-патріотичного виховання.
Поздравляем !!!
Май - апрель 2016. Принимали активное участие в сборе макулатуры. Сдали 118 кг.
Приняли участие в "Квесте 2016"
По результатам конкурса "Лучший класс года" заняли 2 место.
Ура! Мы закончили 2 класс!
Ура! У нас каникулы!
3-Б класс
2016-2017 учебный год



сентябрь 2016. Вот мы и в 3 классе.


Сентябрь-  мы приняли участие в "Квесте" ,заняли 1 место!














сентябрь 2016 Приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте "Соблюдай ПДД", заняли 1 место! 




















октябрь 2016 - Мы приняли участие  в "Песенном фестивале", где представляли "Казкову залу". 26 учеников  класса участвовали в этом проекте. Класс был награжден грамотой и стал победителем в четырех номинациях:








Октябрь 2016 - Олимпиады  - результаты в Наших достижениях.
18.11.2016
Поздравляю  участников экологическогокружка "Юні друзі природи" с 3 местом в Днепровском районе. На конкурс была представлена сказка "Хорт - дух острова Хортиця". 
Огромное спасибо Лысенко Анне за стихотворения, которые она сочинила к сказке.
Мы надеемся, что все, кто прочитает нашу сказку, задумается о сохранении родной природы - ведь это наше будущее! 

Казка про Хорта – духа острова Хортиця
Улітку Сергійко відпочивав у бабусі в селі. Це дуже красиве село, бо розташоване воно на острові Хортиця – запорізькій скарбниці рідкісних рослин та диких тварин. Як же гарно тут відпочивати!
Одного разу серед ночі Сергійко почув пронизливий чи то рик, чи то стогін, навіть від переляку заліз із головою під ковдру. «Хто ж це так журиться?» - подумав він.
І знову стогін повторився. Та вже був ще гучніший, аж мороз пробігав по шкірі. Але допитливість перемогла! Хлопчик нашвидкуруч одягнувся і тихенько вискочив на двір. Десь у кінці городу промайнуло щось незрозуміле, страшне й огидне. Це було невеличке створіння, усе обвішане порожніми пластиковими пляшками, обгортками, старими поліетиленовими пакетами та усяким непотребом.
Стоїть це звірятко, а з очей сльози ллються. А тоді як це створіння заголосило людським голосом:
Горе мені, горе! Всі сміття скидають,
Де мені схилити голову свою?
Що люди виробляють? Як про острів дбають?
Не вберіг я, дітоньки, Хортицю мою!
Де й переляк подівся! Узяв Сергійко страховисько, пригорнув до себе.
-  Слухай! А ти хто? – запитав допитливий хлопчина.
Страховисько подивилося в очі Сергійкові та відповіло:
Я дух острова біля Дніпра,
І зовуть мене Хорт усі віки!
Кольором сіренький, і пухнасті вушка,
Полюбляю ягоди та рослинні сушки!
- А чого ж ти такий маленький і страшненький, бо, якщо ти дух і оберіг, то, напевно, дуже великим маєш бути?
- А воно-то так і було багато років тому: я був великим і яскравим, але зараз:
Я такий страшненький, бо це ви зробили,
Якщо чистий острів, чистенький і я!
Допоможіть, братці, природу врятувати!
Щоб усе сміття з Хортиці прибрати!
Хортик заторохкотів своїми бляшанками-склянками, зашелестів своїми пакетами й опустився на землю. Він лежав і плакав, плакав...
-  Я стаю меншим і меншим, а через деякий час зникну. Що ж тоді буде з моєю улюбленою Хортицею?
-  Не сумуй,  Хортику, ми тобі допоможемо! – вигукнув Сергійко. – а то ти такий страшенний, бо кажеш, що ти такий, як острів!
Природа сама по собі яка? Гарна! А люди приходять, смітять, капостять! І відразу все негарним стає через нас, людей, бо ми природу не бережемо й усе забруднюємо.
Уранці Сергійко скликав усіх жителів острова й відпочивальників. Довго й завзято вони працювали не один день і навіть тиждень. Нарешті все сміття прибрали, вичистили кожний куточок!
І тут злетів на небо Хорт – великий, щасливий і сяючий, а над островом зявилася веселка. Радісний літній дощик омив усю благодатну землю святої Хортиці.
З неба линула дзвінка пісня:
Дякую, вам, друзі, за працю велику,
І за розуміння, за турботу щиру!
Ви приходьте в гості в будь-яку годину!
Хай вам щастить на рідній землі!





P.S. Нам хотілося зробити щось важливе для нашого острова Хортиця, і ми вигадали свій попереджувальний знак – семибарвну квіточку – символ взаємодопомоги.
Якщо ти допоможеш природі й збережеш її, то потім вона тобі віддячить і допоможе!

Вірші написала учениця 3-Б класу Лисенко Анна.
Керівник екологічного гуртка – вчитель початкових класів Запорізького багатопрофільного ліцею Дніпровського району  №62 Головко Олена Миколаївна.
декабрь 2016г. - на уроках внеклассного чтения были прочитаны:
В.Гауф "Маленький Мук"
http://librebook.ru/malenkii_muk/vol1/1
Гоффман "Щелкунчик"
http://librebook.ru/the_nutcracker_and_the_mouse_king

ноябрь- декабрь 2016 1 место в смотре кабинетов
                                      1 место в конкурсе классных уголков
25.11.2016 1 место в спортивных соревнованиях "Нащадки козацької слави".


















Поздравляем победителей  2 тура олимпиад ( см.главную страницу)!
декабрь 2016 подготовка к празднику Святого Николая!
См.открытый урок  в  закладке ВИДЕО на этом сайте!
Все подарки и поделки были отправлены в зону АТО для бойцов!










Выражаем БЛАГОДАРНОСТЬ :
Лысенко В.А, Шрамко А.С., Мишук И.А., Брагиной Е.М., Аверичеву В.Ф., Трубицину Е.Л. за отличные мастер - классы!!!